Строительство низконапорной плотины

Автор иприт, 09 января 2016, 15:38:15

« назад - далее »

Адаптер

Цитата: иприт от 05 декабря 2018, 19:38:22Выяснилось, что городская администрация и исполнители проекта просто не договорились, кто должен отвечать перед жителями.



Когда в товарищах согласия нет - на лад их дело не пойдет  ;D  (с)

MAXX

Цитата: Адаптер от 06 декабря 2018, 08:10:32Когда в товарищах согласия нет - на лад их дело не пойдет  ;D  (с)
Уровень профессионализма непозволительно высок у ответственных лиц из городской администрации.

иприт

#47
https://www.youtube.com/watch?time_continue=91&v=S3K8_KPnm-8  . Оказывается , у нас всё не так и запущено.        https://www.youtube.com/watch?v=S3K8_KPnm-8

MAXX

Слабо представляю зону отдыха вокруг озера на Дзержинского. Купаться в озере, в которое сливается все что ни попадя, наверное, мало приятного. 
Пляж, впрочем, можно сделать и благоустроить.
Но вложить придется не один десяток миллионов. Ещё набегут толпы экологов, надзор всех мастей и т.д.

А кто ещё что думает?

alexandr 2010


Попутчик

Цитата: Адаптер от 24 октября 2018, 08:14:44Меня во всей этой истории прикалывает, что одна из самых заинтересованных сторон - речники (по крайней мере раньше это позиционировалось так) уже помалкивает, занимается себе потихоньку каждый год дноуглубительными работами на проблемном участке и совершенно не волнуется.
Именно так, сам беседовал с теми, кто ходит по Волге на буксирах. Они единодушно говорят, что строительство низконапорный плотины бесполезное дело. Можно построить дополнительный шлюз справа и и заглубится. Ведь главная проблема не по ходу движения судов до Нижнего, а именно прохождения наших шлюзов. И что касается совмещения моста и низконапорной платины. Наш земляк Заволжанин, участвовал в начальной стадии разработки проекта в Нижегородском Кремле. Где то в 2010-11 годах. Там чётко было поставлена задача-плотина только с мостом. С дальнейшим развитием вокруг этого объекта инфраструктуры.

Адаптер

Цитата: Попутчик от 11 декабря 2018, 07:42:21Ведь главная проблема не по ходу движения судов до Нижнего, а именно прохождения наших шлюзов.

Именно. Кстати, мой дипломный проект был именно по решению этой проблемы. Решение заключалось в строительстве еще одной головы 14 шлюза (ниже), чтобы обеспечить необходимую глубину на короле. И без всяких низконапорных плотин.  ;)

Попутчик

Цитата: Адаптер от 11 декабря 2018, 09:14:21Именно. Кстати, мой дипломный проект был именно по решению этой проблемы. Решение заключалось в строительстве еще одной головы 14 шлюза (ниже), чтобы обеспечить необходимую глубину на короле. И без всяких низконапорных плотин.  ;)
Адаптер напомнил мне это слово : корол дна. Да и место есть, где строить.
Если найдешь диплом, скинь мне пожалуйста

Попутчик

Цитата: MAXX от 08 декабря 2018, 18:26:44Слабо представляю зону отдыха вокруг озера на Дзержинского. Купаться в озере, в которое сливается все что ни попадя, наверное, мало приятного.
Пляж, впрочем, можно сделать и благоустроить.
Но вложить придется не один десяток миллионов. Ещё набегут толпы экологов, надзор всех мастей и т.д.

А кто ещё что думает?
Молодежь пойдет дальше нас. Уверен, что они первым делом проверят улицы, которые граничат с водоотводными каналами, которые идут в Горе-озеро, а также ул. Строительную и ул. Мичурина. Владельцы домов находящихся на этих улицах расскажут, как у них происходит отвод бытовых и сточных вод с их участков. Молодежь будет удивлена такой изобретательностью.

Адаптер

Цитата: Попутчик от 12 декабря 2018, 12:02:49Адаптер напомнил мне это слово : корол дна. Да и место есть, где строить.
Если найдешь диплом, скинь мне пожалуйста

Учи матчасть, Попутчик.
Про какой диплом речь идет - уточни.

Адаптер

#55
Цитата: Попутчик от 12 декабря 2018, 13:02:07Молодежь пойдет дальше нас.

Никуда она не пойдет. Пройдет пуберантный период и все закончится. Помнится, и мы такое в их возрасте проходили, но без сюжетов по ТВ естественно, т.к. технической возможности не было. даже протоколы какие -то с начальником УЖКХ и главой горсовета составляли.  ;D  И даже сами на общественных началах коллекторы пытались чистить.

Попутчик

Цитата: Адаптер от 12 декабря 2018, 13:04:38Учи матчасть, Попутчик.
Про какой диплом речь идет - уточни.
Цитата: Адаптер от 12 декабря 2018, 13:04:38Учи матчасть, Попутчик.
Про какой диплом речь идет - уточни.
ТВОЙ ОТВЕТ "Именно. Кстати, мой дипломный проект был именно по решению этой проблемы. Решение заключалось в строительстве еще одной головы 14 шлюза (ниже), чтобы обеспечить необходимую глубину на короле. И без всяких низконапорных плотин.  ;)"
ЗНАЧИТ и ТВОЙ ДИПЛОМ.


Адаптер

Цитата: Попутчик от 12 декабря 2018, 16:04:58ТВОЙ ОТВЕТ "Именно. Кстати, мой дипломный проект был именно по решению этой проблемы. Решение заключалось в строительстве еще одной головы 14 шлюза (ниже), чтобы обеспечить необходимую глубину на короле. И без всяких низконапорных плотин.  ;)"
ЗНАЧИТ и ТВОЙ ДИПЛОМ.



Ты не усматриваешь разницы в этих вещах? ;D  ;D  ;D

иприт

В 2019 году в Сормовском районе Нижнего Новгорода может начаться строительство гидроузла на Волге. С одной стороны, это позволит повысить уровень воды в Городецких шлюзах, благодаря чему крупные суда смогут беспрепятственно проходить через них. С другой, затопленным может оказаться почти весь Балахнинский район.
Насколько оправданы риски, разбирался NewsNN.

История вопроса и отказ от моста

Планы по строительству плотины для подъема уровня Волги обсуждаются давно. Одним из вариантов восстановления судоходства было повышение уровня Чебоксарского водохранилища до отметки в 68 м, против чего категорически выступали нижегородские власти. Такой подъем приведет к затоплению значительной части сельскохозяйственной и жилой территории Нижегородской области и экологическим проблемам.

Еще в начале 2000-х годов был предложен вариант строительства  низконапорной плотины возле поселка Большое Козино в Балахнинском районе. Планировалось, что такой объект, кроме спасения Верхней Волги от обмеления, даст нижегородцам еще один мост, который пройдет по плотине. Фото: pixabay.com
Рыть нельзя, можно лишь строить

Как пояснили в ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (структура Росморречфлота), из-за общего снижения уровня воды район Волги возле Городецкой плотины (Нижегородская ГЭС) за последние шесть десятилетий превратился в «настоящее бутылочное горлышко». Это одно из главных препятствий для обеспечения необходимой пропускной способности Единой глубоководной системы Европейской территории РФ. В итоге сейчас судам, в том числе, круизным, приходится стоять здесь сутками в ожидании волны попуска. Вследствие регулярного срыва расписания круизных туров, вынужденного простоя и постоянного недозагруза флота компании-операторы несут убытки и не могут заказывать строительство новых судов на отечественных верфях.

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, низконапорный гидроузел – это единственный вариант возобновления судоходства по Волге на отрезке Городец – Нижний Новгород.

Однако позже было решено строить переправу и гидроузел отдельно, поскольку это обойдется дешевле. Мостовой переход должен был стать частью северного обхода Нижнего Новгорода.

В итоге гидроузел решили построить в Сормовском районе Нижнего Новгорода на острове Ревякский. Изыскательскими и проектными работами занимается самарское ООО «Техтрансстрой», выигравшее соответствующий конкурс.

В октябре этого года правительство Нижегородской области заявило, что строительство гидроузла начнут уже в 2019 году. Стоимость строительства оценивается более чем в 40 млрд рублей. Реализован проект будет в рамках федеральной программы развития транспортной системы России.

иприт

Рыть нельзя, можно лишь строить

Как пояснили в ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (структура Росморречфлота), из-за общего снижения уровня воды район Волги возле Городецкой плотины (Нижегородская ГЭС) за последние шесть десятилетий превратился в «настоящее бутылочное горлышко». Это одно из главных препятствий для обеспечения необходимой пропускной способности Единой глубоководной системы Европейской территории РФ. В итоге сейчас судам, в том числе, круизным, приходится стоять здесь сутками в ожидании волны попуска. Вследствие регулярного срыва расписания круизных туров, вынужденного простоя и постоянного недозагруза флота компании-операторы несут убытки и не могут заказывать строительство новых судов на отечественных верфях.

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, низконапорный гидроузел – это единственный вариант возобновления судоходства по Волге на отрезке Городец – Нижний Новгород.     В администрации Волжского бассейна добавляют, что строительство гидроузла в Сормовском районе позволит обеспечить необходимые параметры судового хода на всем 40-километровом проблемном участке Волги, и даст возможность без существенных задержек проходить судам с осадкой 3,6-3,75 м. Причем это единственно возможный вариант устранения маловодья на этом участке. А дноуглубительные работы не только не поднимут уровень воды, а приведут к еще большей просадке уровня воды и превращению Городецкой плотины для большинства судов в непреодолимую для них границу. 

В ведомстве отмечают, что повышение уровня Волги не повлечет за собой существенных последствий на участке Городец – Большое Козино, который и так находится в зоне периодических подтоплений, достигающих в период половодья уровня в 72-73 м.

«На территории Балахнинского района наблюдается сложная гидрогеологическая обстановка: территория, которую занимает район, подтапливается со стороны водораздела между Окой и Волгой. Следует иметь в виду, что все вопросы, связанные с определением зоны подтопления будущего мини-водохранилища будут рассмотрены в рамках тщательной процедуры государственной экспертизы с учетом приоритета максимального сокращения воздействия строительства и эксплуатации нового гидроузла на окружающую среду», -   https://newsnn.ru/news/society/02-11-2018/sudohodstvo-v-obmen-na-zatoplennye-territorii-chego-zhdat-ot-gidrouzla-v-nizhnem