Строительство низконапорной плотины

Автор иприт, 09 января 2016, 15:38:15

« назад - далее »

MAXX

Дьявол кроется в деталях.
"повышение уровня Волги не повлечет за собой существенных последствий на участке Городец - Большое Козино, который и так находится в зоне периодических подтоплений, достигающих в период половодья уровня в 72-73 м."

Типа "вас все равно топит периодически, будет топить постоянно, но это ничего не меняет - на кону прибыли судовладельцев". Ещё и собственное судостроение приплели, для красного словца и пущей убедительности.


иприт

Эксперты отмечают, что генеральный проектировщик озабочен и проблемой сохране-ния окружающей среды: в стоимость проекта входят компенсационныые мероприятия. В частности, проектируются дренажные мероприятия, направленные на осушение территорий.

Помимо всего прочего, предполагается, что строительство и эксплуатация низкона-порного гидроузла потребуют создания большого количества новых рабочих мест, что положительно скажется на экономике региона.

По всем возникшим вопросам относительно строительства Нижегородского низкона-порного гидроузла каждый желающий может обратиться в общественные приемные с 10.00 до 16.00 по адресам:

1.   г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 16Б.
2.   г. Нижний Новгород, Сормовский район, бульвар Юбилейный, д.32 (ДК Красное Сормово)
3.   г. Балахна, ул. Лесопильная, д.24
4.   г. Бор, ул. Ленина, д.97                                                                                                                                                                                                        .https://www.nn.ru/community/gorod/main/stroitelstvo_gidrouzla_mezhdu_gorodtsom_i_nizhnim_novgorodom_pozvolit_vosstanovit_sudokhodstvo_na_etom_uchastke_volgi.html?Part=2


иприт

14 февраля в Балахне пройдут общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду строительством нижегородского низконапорного гидроузла. Об этом на круглом столе заявил представитель генпроектировщика - генеральный директор ООО "Техтрансстрой" Виктор Морозов. Жители получат исчерпывающую информацию о том, как важен проект для региона и как изменит жизнь прибрежных территорий грядущее строительство, смогут задать интересующие вопросы.

По словам В. Морозова, с 2004 года проводились различные исследования, призванные определить лучший вариант для решения проблемы судоходства на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Крупнотоннажные корабли, а иногда и пассажирские суда не могли пройти городецкие шлюзы. Как такое возникло?

«В советские времена были созданы 4 крупных водохранилища, которые носили комплексный характер — решали вопросы энергетики, транспорта, хозяйственные задачи. В 1950-е годы появились Горьковское, Саратовское, Куйбышевское водохранилища. На 1980-е годы пришлось создание Чебоксарского водохранилища, которое проектировали под 68-ую отметку, чтобы поддерживать единую глубоководную систему европейской части России. Уже в новое время задались вопросом, а стоят ли огромные затопленные территории и переселение людей преимуществ, полученных от реализации проекта. Пришли к выводу, что нужно оставить уровень водохранилища на отметке в 63 м.», - рассказывает эксперт.

В Нижегородской области боролись против подъема уровня Чебоксарского водохранилища. Правительство учло интересы населения и отказалось от этого проекта. Но, чтобы устранить перебои в судоходстве из-за обмеления Волги, нужно было другое решение. Проанализировав многочисленные варианты, федеральные эксперты пришли к выводу, что Нижегородский низконапорный гидроузел — единственный способ восстановить судоходство. Этот проект решит проблему минимум на 100 лет.                                                                                 Проект разработали таким образом, чтобы он наносил как можно меньше вреда окружающей среде - создаваемое водохранилище руслового типа и сезонного режима работы приведет к затоплению небольшой площади отмелей, островков и пляжей. Переселять людей не понадобится, и будет сохранено естественное течение реки — Волгу не будут травмировать. Также предусмотрен комплекс компенсационных и природоохранных мероприятий.

Адаптер

Цитата: иприт от 12 февраля 2019, 17:58:38Проект разработали таким образом, чтобы он наносил как можно меньше вреда окружающей среде

Сказочники.

иприт

Сегодня, 14 февраля, в г. Балахна состоялись общественные слушания, на которых обсуждалась оценка воздействия на окружающую среду при реализации проекта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла. Организаторами слушаний выступили ООО «Техтрансстрой» совместно с администрацией Балахнинского муниципального района.

Государственный контракт на разработку проектной документации на строительство Нижегородского низконапорного гидроузла был заключен в 2017 году. Его реализация предполагается в два этапа. На первом этапе разработана документация на строительство объектов подготовительного периода и реализацию мероприятий по инвентаризации земельных участков и в январе 2018 года направлена в Главгосэкспертизу России. На втором этапе разработана документация на строительство основных объектов и инженерной защиты территорий. В июне 2018 года «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение на основную часть проекта                                                                                     В слушаниях приняли участие жители Балахнинского муниципального района, представители предприятий, учреждений, организаций, представители СМИ, представители администраций поселений и района.
Директор завода «Узола» Александр Алексеев, выступая на общественных слушаниях заявил о необходимости создания экспертной группы, в которую вошли бы представители подрядчика, экологи и общественники. Экспертная группа должна оценить все возможные негативные последствия строительства новой плотины, и только после её заключения должно быть принято окончательное решение в пользу или против создания этого гидросооружения.
- Начиная строительство плотины сегодня, мы не имеем никаких гарантий, что не пострадают люди и не будет нарушена работа предприятий, - подчеркнул Александр Алексеев, - При этом я четко уверен, что Волга должна быть судоходной. Бесперебойная навигация и перевозка грузов, - это только «верхушка айсберга». Для города и района решение проблемы судоходства станет мощным стимулом для экономического развития и туризма, который был бы полезен нашему городу. У нас в планах развитие города, как туристического центра, установка пристани в районе «Дома Плотникова». Но уверены ли мы, что строительство гидроузла – единственно верное и оптимальное решение проблем навигации на Волге? Учитывая вышесказанное, - нет.       


Попутчик

#67
Не поленитесь, почитайте. Размещено на сайте администрации Городецкого района. Да так, что не найдешь.
Жители района не понимают, что ждет нас после завершения строительства.
Строительство низконапорной плотины - афера века. Это просто осваивание денежных средств конкретными коммерческими организациями. Присели на уши Медведеву конкретные челы и он подмахнул.
Читая проектную документацию и все плюсы строительства низконапорной плотины, лично меня и моих товарищей, выпускников Горьковского строительного института, мягко сказать, НЕ УБЕДИЛИ.
1.Русло реки Волги, как и других рек ежегодно замывается песком и его ежегодно нужно расчищать земснарядами, как и делалось в Советское время.
2.(опять повторюсь)Строительство дополнительной камеры шлюза №13 Горьковского гидроузла решит проблему и без строительства плотины.
3.Кто помнит в начале 90-х, не доезжая до Правдинска со стороны Заволжье подтапливало дорожное полотно-Так будет каждый год.
4.Высота воды в летнее время на значительной площади затопленной территории вдоль Волги после строительства низконапорной плотины не будет превышать 30 см, что приведет к обильному росту водорослей. Вы  можете посмотреть, как будет выглядеть Волга, если летом, не поленитесь и пройдете за дер. Смирино и дер. Шеляухово вдоль берега реки Волги.
5. ..........
https://gorodets-adm.ru/images/Docs/horizontalmenu/administratsiya-rajona/otdely-i-sektory/otdel-ekologii-i-okhrany-prirody/001_ovos_2_r.pdf

Administrator

Цитата: Попутчик от 16 февраля 2019, 13:47:443.Кто помнит в начале 90-х, не доезжая до Правдинска со стороны Заволжье подтапливало дорожное полотно-Так будет каждый год.
4.Высота воды в летнее время на значительной площади затопленной территории вдоль Волги после строительства низконапорной плотины не будет превышать 30 см, что приведет к обильному росту водорослей. Вы  можете посмотреть, как будет выглядеть Волга, если летом, не поленитесь и пройдете за дер. Смирино и дер. Шеляухово вдоль берега реки Волги.
Попутчик, это все некие умозрительные умозаключения или есть подтвержденные расчетами данные?

иприт


Попутчик, это все некие умозрительные умозаключения или есть подтвержденные расчетами данные?
[/quote]                                                                                                                "Проектировщик не представил не каких  расчетов и программ па защите населения о последствии  объёма уровня воды на Волге  и подъёма грунтовых вод в зоне затопления."   

Попутчик

Цитата: иприт от 17 февраля 2019, 22:56:45Попутчик, это все некие умозрительные умозаключения или есть подтвержденные расчетами данные?
                                                                                                                "Проектировщик не представил не каких  расчетов и программ па защите населения о последствии  объёма уровня воды на Волге  и подъёма грунтовых вод в зоне затопления." 
Цитата: иприт от 17 февраля 2019, 22:56:45Попутчик, это все некие умозрительные умозаключения или есть подтвержденные расчетами данные?
                                                                                                                "Проектировщик не представил не каких  расчетов и программ па защите населения о последствии  объёма уровня воды на Волге  и подъёма грунтовых вод в зоне затопления." 
http://balakhna.ru/?subaction=showfull&id=1551260681&ucat=22
Все говорили,что Балахна БОЛОТО, судя по тому, что люди там понимают, что будет, если низконапорную плотину построят. Как то пытаются организоваться, не смотря на партийный окрас и конфессии. Местная власть и пытается "осторожно" помочь(все таки государевы люди), не опасаясь давления из Нижегородского Кремля. У нас же в городе, все тишь и гладь. Потеряшек ищут в соцсетях, да пригашают друг друга в кафе. Город Заволжье и так лишен каких либо мест для летнего отдыха, а после строительства низконапорной плотины лишимся и прибрежной полоы реки Волги, 1/4 часть жителей города лишатся отдыха в садах на озере "Долгом".

MAXX

Цитата: Попутчик от 28 февраля 2019, 18:42:31http://balakhna.ru/?subaction=showfull&id=1551260681&ucat=22
Все говорили,что Балахна БОЛОТО, судя по тому, что люди там понимают, что будет, если низконапорную плотину построят. Как то пытаются организоваться, не смотря на партийный окрас и конфессии. Местная власть и пытается "осторожно" помочь(все таки государевы люди), не опасаясь давления из Нижегородского Кремля. У нас же в городе, все тишь и гладь. Потеряшек ищут в соцсетях, да пригашают друг друга в кафе. Город Заволжье и так лишен каких либо мест для летнего отдыха, а после строительства низконапорной плотины лишимся и прибрежной полоы реки Волги, 1/4 часть жителей города лишатся отдыха в садах на озере "Долгом".
Несмотря на бравурные заявления по местному ТВ, Заволжье - город без будущего. Область его давно списала в утиль.

иприт

Закончились общественные слушания по проекту нижегородского низконапорного гидроузла.                                 Весь февраль в Нижегородской области идёт активное обсуждение проекта. Общественные слушания состоялись в Балахне, городе Бор, Городце и в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Это стратегический объект, призванный решить проблему судоходства на Волге и восстановить международный транзитный путь «север — юг», с Балтики на Каспий и в Средиземноморье.

Нижегородская плотина — крупный федеральный проект, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным на президиуме Госсовета в августе 2017 г. Он вошел в целевую программу развития транспортной сети страны. Реализация проекта находится на личном контроле у губернатора Глеба Никитина, который возглавляет рабочую группу Госсовета по экологии и природным ресурсам.  На общественных слушаниях представили предварительные материалы оценки воздействия нижегородского гидроузла на окружающую среду. Проблеме обмеления Волги от Нижнего до Городца больше полувека, она возникла почти сразу после запуска в 1957 году Горьковской ГЭС. По словам Константина Боброва, зам. руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна», за эти годы из-за добычи полезных ископаемых и дноуглубления уровень воды в реке «просел» более, чем на метр. Это привело к нарушению крупнотоннажного судоходства на Волге:
- Единая глубоководная система распалась — не работает международный транспортный коридор «север — юг». Сегодня вместо необходимой глубины в 4 м лишь 4 часа в день удается держать уровень в 2.6 м. У Волжского пароходства более сотни судов 5000 тонн, но они работают в западных и южных регионах. Через Городец они не ходят, - объясняет К. Бобров.

Над решением проблемы судоходства на Верхней Волге работали многие ведущие специалисты страны с конца 1970-х годов, рассказывает Игорь Краснощеков, главный инженер ООО «Техтрансстрой», компании-генпроектировщика. Большинство предложенных вариантов могли решить проблему недостатка глубин ненадолго. От самого кардинального — подъема уровня Чебоксарского водохранилища до 68 м — отказались из-за размера ущерба, на ликвидацию которого пришлось бы потратить 1.5 трлн руб., говорит Игорь Кукин, начальник службы пути ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

В итоге федеральные эксперты пришли к выводу: нижегородский низконапорный гидроузел восстановит судоходство на 100 лет. По словам И. Краснощекова, руководство Нижегородской области не раз высказывалось за проект с начала нулевых, в письме в Правительство РФ в 2013 году подчеркивалось, что эффективность подобных проектов доказана мировым опытом, а также примерами строительства низконапорных плотин на Дону, что не привело к затоплению и улучшило судоходство. 
Нижегородский гидроузел решили строить на 890-м километре судового хода Волги у острова Ревякинский, в границах Сормова. По проекту, на участке Волги в 40,5 км на время навигации будут создавать сезонное водохранилище ёмкостью всего 0.15 куб. км., площадь Волги изменится меньше, чем на 10 кв. км. Такой щадящий режим выбран для того, чтобы снизить воздействие на окружающую среду — под воду уйдут остров, отмели, несколько пляжей, до земель и домов, где живут люди, вода не дойдет, переселения не будет, подчеркнул Виктор Морозов, гендиректор компании-генерального проектировщика стриотельства гидроузла — ООО «Техтрансстрой».

По экспертному прогнозу Института водных проблем РАН, качество воды на участке низконапорного узла останется на современном уровне. Более того, очистные сооружения гидроузла будут очищать воду до рыбохозяйственных характеристик.
- Анализ проекта показал: строительство низконапорного узла в выбранном месте целесообразно по социально-экономическим аспектам и допустимо по экологическим, - подчеркнул Алексей Гусев, начальник отдела экологического проектирования Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института энергетики и транспорта «Энерготранспроект».

По словам министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Дениса Егорова, в регионе создана правительственная рабочая группа, в которую вошли сотрудники областных министерств, муниципалитетов и территориальных подразделений федеральных органов власти, а также эксперты. Группа рассмотрит все материалы оценки воздействия проекта на окружающую среду и сформирует блок предложений, которые учтут в проекте. Затем проект отправят на экологическую экспертизу.           

MAXX

Что за очистные сооружения гидроузла? Биотуалет сотрудников?

Попутчик

Цитата: MAXX от 28 февраля 2019, 20:00:45Что за очистные сооружения гидроузла? Биотуалет сотрудников?
Именно так.Европа старается сохранять природу, жить в идиллии. А у нас-широка страна моя Родная, много в ней полей лесов и рек.